АЭРОДРОМНАЯ СЕТЬ АФГАНИСТАНА - к 1979 на тер-рии Афг-на имелось 28 аэродромов, в т.ч. 9 с капитальными ВПП, 8 из них пригодны для базирования тактич. авиации, их расчет. оперативная емкость составляла 120—160 самолетов. Наиб. кр. аэродромы — Баграм, Кабул (Ходжа-Реваш), Кандагар, Герат и Шинданд (Себзевар). Аэродромы Кабул и Кандагар относятся к разряду международных. Все эти аэродромы оборудованы 1—2 капитальными ВПП шир. преимущественно 45 м, рулеж. дорожками и групп, бетонными стоянками самолетов. На этих аэродромах имелись склады различ. назначения, ангары, служебные и жилые здания. Укрытия для самолетов из защит. стенок построены только на аэродроме Баграм. Грунт. аэродромы использовались в основном гражданской авиацией. В качестве запас. аэродромов для базирования самолетов тактич. авиации могли быть использованы 6 грунт. аэродромов — в Дехдади, Лашкаргах, Матун, Кандагар, Файзабад и Чагчаран. Аэродромы с ВПП длиной менее 1 800 м использовались самолетами легкомотор. авиации. Для постоян. базир-ния ВВС ДРА (РА) использовались наиб. оборуд. аэродромы: Баграм, Джелалабад, Кабул, Мазари-Шариф и Шинданд. Осн. средствами радионавигац. оборудования территории Афг-на являлись средневолновые радиомаяки, которыми оборудованы 11 аэродромов. Аэродромы Кабул и Кандагар располагали, кроме того, радионавигационной системой ближнего действия. Протяженность междунар. авиалиний на территории страны составляла св. 2 тыс. км. Воз-душ. перевозки осуществлялись национальной авиакомпанией "Бахтар афган эрлайнз", которая обслуживала как внутренние, так и международные авиалинии (см. также Перевозки).
|