ОБЕСПЕЧЕНИЕ ГОРЮЧИМ ВОЗДУШНЫМ ТРАНСПОРТОМ - Слаборазвитая дорож. сеть с высо-когор. перевалами, гор. проходами и труднопроходимыми для колес, техники участками, особенно в период снегопадов и гололеда, в ряде случаев вызывали небходимость привлечения для доставки горючего войскам ВТА и вертолетами. Так, в 1980 им было подано св. 8 тыс. т. горючего, в т.ч. АБ - 762 т, ДТ - 1,5 тыс. т и АК - 5,5 тыс. т, масел и смазок ок. 260 т. Подача горючего самолетами в Кабул, Баграм, Шинданд, Кандагар осуществлялась преимущественно с аэродромов Ташкент, Мары, Кала-и-Мор, Кокайты. Горючее заливалось в бочки и собственные топлив. баки в ТС, а его слив осуществлялся в автотопливозаправщики ТЗА-7,5, АЦ-8 и ТЗ-22. В последующем для доставки горючего воздухом использовались резервуары (РА-2 и Р-4). В самолет Ил-76 устанавливались 6 шт. Р-4 или 15 шт. РА-2, в Ан-12 - 3 и 6 шт. соответственно. На аэродромы (площадки) в Меймене, Фарахе, Шаджое, Бамиане, Лашкаргахе и Файзабаде горючее подавалось вертолетами. Использовались как топлив. вертолет, баки, так и резервуары. По мере совершенствования системы назем, трансп. коммуникаций объем подачи горючего воздуш. транспортом к 1986 значительно сократился и составил 2,2 тыс. т.
|